Июль 2020: | Апрель 2020: | Январь 2020: | Сентябрь 2019: | Август 2019: | Июль 2019: | Май 2019: |
Февраль 2019: | Декабрь 2018: | Август 2018: | Июнь 2018: | Апрель 2018: | Март 2018: | Январь 2018: | Декабрь 2017: | Ноябрь 2017: | Январь 2017: | Сентябрь 2016: | Май 2012: | Апрель 2012: | Июнь 2011: | Май 2011: | Апрель 2011: | Март 2011: | Февраль 2011: | Январь 2011: | Декабрь 2010: | Ноябрь 2010: | Октябрь 2010: | Сентябрь 2010: |
«Дядя Сэм в тропиках» - редакционный обзор
by serick
► Американцам свойственно совать нос в чужие дела, и этот факт вряд ли кто опровергнет. В каждый мало-мальский конфликт правительство США хочет поставить свою "запятую", высказать свою позицию и продемонстрировать собственную мощь. Именно это и наблюдается в завязке рассматриваемого нами сегодня шутера, которая, собственно, не будет упомянута непосредственно в игре.
В этой ситуации, правда, американцам ничего другого не оставалось, как подмять ситуацию под себя. Ведь дело в том, что бурно развивающаяся в военном плане Корейская Народно-Демократическая Республика начала диктовать свои права на Тихом океане, а именно на некоторой части небольших островных государств, со временем подминая их под свой контроль. А так как на этих самых островах частично располагалась американская собственность (Оо, что она там делает?), то правительству США было на что отреагировать. Однако открытого вооруженного конфликта избежать удалось, но не надолго.
В 2020 году на одном из островов под названием Лингшан относительное спокойствие было нарушено. Корейское правительство в спешке эвакуировало все гражданское население, подтянув к будущей горячей точке внушительные военные силы, объяснив миру свое поведение как контроль угрозы вулканического извержения. Разведывательное управление министерства обороны США и Агентство федеральной безопасности этому, естественно, не верят, потому посылают на Лингшан свою спецгруппу из простых ученых и "непростых" ЦРУ'шников под прикрытием «Международной Археологической Ассоциации», изучающей перепады температур. Спустя некоторое время связь с экспедицией пропадает, но американцы все же получают сообщение SOS от Елены Розенталь, дочери руководителя исследовательского отряда. Было решено не медлить: на остров направили вооруженную до зубов мини-армию Raptor - небольшой отряд профессиональных спецназовцев в нанокостюмах, задачей которых являлось спасение соотечественников и выяснение всех подробностей происходящего. Кто ж думал, что небольшая с виду операция обернется крупномасштабной бойней с участием инопланетных захватчиков?
Под прицелом
Выслушиваем короткий, но очень убедительный инструктаж от главы отряда майора Бернса (не знаю, есть ли связь между "Пророком и хозяином атомной станции в Симпсонах, но тут явно дело нечисто) и пускаемся вперед, на встречу приключениям (звучит пафосно, да)! Во время свободного падения некая электромагнитная волна вырубает наш, как я понял, "электронный парашют", иначе как объяснить тот факт, что при приземлении нам пришлось использовать всю энергию нанокостюма на показатель брони (вообще, это промах со стороны американских инженеров, нельзя полагаться на одну только электронику; с другой стороны, каким образом удержать в воздухе тяжеленный костюм весом в "полтонны"?).
Но буквально через минуту все оборудование приходит в норму, и нам поручают первое задание - найти всех своих напарников, которых раскидало по окрестностям. Знали бы Номад и Ацтек (как знали это мы - разработчики раскрыли весь потенциал сюжета еще до выхода игры), что, помимо корейцев, на острове присутствуют еще и свирепые алиены с дурацким внешним видом и жуткими возгласами. Начало Crysis действительно вселяет надежду на то, что скоро начнется нечто эпическое, нечто грандиозное и масштабное. Предпосылки инопланетного вторжения на месте, растерзанные и окровавленные тела корейских солдат и члена отряда "Хищник" Шута тоже тут. Кровь в венах геймера начинает бурлить не на шутку, пальцы готовятся к штурму кнопки V, а мозг усиленно сканирует местность в поисках внеземного противника..
Но до крупных боев еще далеко. Сначала нам придется вдоволь побегать по местным рощам, посидеть в кустах (если вы, конечно, играете на максимальной сложности), пробежаться по тылам и всячески доставлять корейцам всевозможные неприятности. Те, в свою очередь, будут отвечать, делая основной упор на численное преимущество и технику. Поэтому запасаемся терпением и по-одному отстреливаем то и дело наседающего недруга. Хотите больше экшена, взрывов и летающих корейцев? Выбирайте минимальную сложность прохождения, ведь в таком случае напряженные сражения превратятся в увеселительный забег по красивому тропическому острову.
Мороз такой, что даже русским не снилось
Прогулка по кораблю пришельцев заканчивается крайне зрелищным образом: так называемый «Храм» испускается некую волну, которая создает в радиусе десятка километров от эпицентра настоящие Арктических условия – все живое замерзает (кроме славных бойцов в нанокостюмах), превращаясь с ледяные статуи, джунгли уже не кажутся такими живыми и естественными, как прежде, а на свет выходит наш новый противник – причудливого вида Алиены, описать которых можно лишь словами «техногенные монстры» с оружием убийственной мощи – человечеству такое и не снилось. Казалось бы, сделайте умных и быстрых противников, которые действовали бы максимально разнообразно и непредсказуемо, но нет, все вышло так, как вышло: вторая половина Crysis заметно слабее начала, и игру уже допроходишь с небольшим скрипом в зубах. Концовка так вообще оставляет неоднозначные впечатления, хотя за это я все же поставлю авторам плюс. Другое дело – хотелось бы получить разумные доводы насчет того, как Пророк выбрался с злополучного острова (а не глупые высказывания типа «Номад прилетел – Номад спас»).
Хит на 81 процент
Все же на месте Цевата Йерли я бы не стал так критично высказываться в сторону РС как умирающей игровой платформы. Если сделать игру, по всем параметрам превосходную, то и отклик от геймеров будет соответствующий. Да, геймплей Crysis свеж и оригинален, а графика сногсшибательна, но этого мало. Куцый сюжет вкупе не с самым конкурентоспособным мультиплеером (а ныне он так вообще закис: расстраивают скучные карты и масса читеров) сделали свое дело – в игру поиграли и «забыли». Правда, не забыть Crysis позволяет один простой факт – наличие редактора SandBox2, позволяющего создавать настоящие играбельные шедевры. Crytek пожелаем удачи с сиквелом, а мы же, в свою очередь, скоро познакомим новичков с азами «кризисного редактирования».
Дата публикации: 2011-01-10 15:15:55 Просмотров: 5461