Июль 2020: | Апрель 2020: | Январь 2020: | Сентябрь 2019: | Август 2019: | Июль 2019: | Май 2019: |
Февраль 2019: | Декабрь 2018: | Август 2018: | Июнь 2018: | Апрель 2018: | Март 2018: | Январь 2018: | Декабрь 2017: | Ноябрь 2017: | Январь 2017: | Сентябрь 2016: | Май 2012: | Апрель 2012: | Июнь 2011: | Май 2011: | Апрель 2011: | Март 2011: | Февраль 2011: | Январь 2011: | Декабрь 2010: | Ноябрь 2010: | Октябрь 2010: | Сентябрь 2010: |
Превью от журнала GameStar 02/2011. Перевод с немецкого
by Максим "Meraon" Юндт (meraon@mail.ru) под редакцией сайта
► C тропического острова на полуостров: Crytek превратили Манхэттэн в груду мусора и пепла, чтобы сделать из этого с одной стороны шикарную, с другой - смертельную площадку для игры. Мы опробовали кампанию и мультиплеер.
Semper Fi or Die! Так называется уровень Crysis 2, который мы смогли как следует опробовать недавно в Crytek во Франкфурте. Название уровня (приблизительно в середине шутера) не является случайным. Semper Fi - это официальный марш морских пехотинцев Соединенных Штатов. И именно в вышеназванном уровне герой Алькатрас впервые сталкивается с солдатами. Они вылавливают его после пока ещё не известной катастрофы из пруда в Мэдисон-сквер в Нью-Йорке, суют ему в руку паршивый пистолет и поручают человека, чтобы он следовал за ними. Что в скором времени окажется «Расчисти-ка нам дорогу!». Логично, все-таки Алькатрас - это тип в нано-костюме и может, в любом случае, добиться большего против поджидающих повсюду Чужих, чем целая армия.
На разрушенных улицах Нью-Йорка Алькатрас всегда должен опасаться нападения с воздуха. Крупнокалиберное оружие как базука - лучшие помощники в таких ситуациях
Но в Crysis 2 армии мы и не увидим. Горстки солдат, которых мы сопровождаем, кажутся единственными выжившими в повсеместно разрушенном Большом Яблоке. Они выглядят по-настоящему потерянными среди разрушенных зданий. Мы видим два высотных здания, у которых буквально вырвали землю из-под фундамента. Они притаились в гигантской дыре и кажутся причудливо-микроскопическими по-сравнению с еще невредимым силуэтом города, который поднимается вдали. Повсюду остатки улиц, раскрошенный асфальт, который вспучивается воронками. Металлолом, бывший некогда автобусами, рельсами, машинами, позволяет Нью-Йорку еще держаться. Мы видим даже корабль, лежащий разбитым о скалы. Мы также чувствуем себя потерянными. Вопреки испытанному нанокостюму. И пистолет в наших руках также не придаёт нам чувство уверенности - здесь нужен больший калибр.
Итак, мы активируем одно из новых устройств, которые находятся в нашем костюме, а именно - сканер. Он обыскивает окрестность в поисках таких полезных вещей, как оружие или склады боеприпасов. Мы можем отмечать обнаруженное и после иметь это в виду, в прямом и переносном смысле. Оппа - буквально перед нашим носом, в нескольких метрах, стоит, прислонённая к ящику, штурмовая винтовка. Мы хватаем её, пробегаем рысью несколько метров рядом с нашим союзником, и тогда начинается это... Группа Seph (так называются Чужие) атакует нас с боку. Мы бросаемся вперед и палим, что есть мочи. Но враг может выдержать удивительно много. На наш взгляд, даже слишком много: в обычного Seph нужно всадить примерно полмагазина, прежде чем он прикажет долго жить. И целимся мы не просто так, а, естественно, в безобразные башки. При этом мы играем только на уровне сложности "Солдат", второй из четырёх. Следовательно, Crytek должен отшлифовывать еще баланс, иначе Crysis 2 с мышью и клавиатурой будет для новичков адом и разочарованием. Тем более что, скорее всего, на ПК, также не будет иметься свободного сохранения. Игра работает с точками сохранения, которые в настоящее время находятся на далёком расстоянии друг от друга. Действительно, потенциал для улучшения еще имеется.
Те, кто приближаются, не солдаты, а наемники частного армейского концерна. Который положил глаз на наш нанокостюм
Полмагазина не были бы вовсе так трагичны, если бы имелось достаточное количество боеприпасов, но наша винтовка пустеет с пугающей скоростью. А при постоянных атаках Чужих у нас совершенно нет времени сканировать местность на предмет боеприпасов. Однако что это там, не стационарный ли пулемёт? Прибывает для нас как по заказу. Мы запрыгиваем гигантским скачком на небольшой склон (суперскачки больше не нуждаются в переключении на наносилу, она неизменна всегда), становимся за полновесным оружием и скашиваем двух Seph. Все же, позиция пулемёта не совсем подходит, чтобы взять всех противников на прицел. Тогда мы возьмем сам пулемет! Сильным рывком выдёргиваем мы его из крепления, прыгаем вниз со склона и делаем из надвигающихся супостатов ванильный пудинг. Однако - мы вынуждены это признать – в Crysis 2 нет еще надлежащей обратной связи при попадании (подобно тому, что вышло в итоге у МЕТRО 2033 - прим. глав. редактора). Упал ли Чужой на землю или лишь пригнулся? Часто это заметно, только если вы выпалили в него остальные полмагазина. Чтобы быть окончательно уверенным.
Пулемёт также быстро пустеет. Но на наше счастье остается лишь один Seph, прикончить которого, для разнообразия, хотелось бы более элегантным методом. Мы переключаем нанокостюм на невидимость, приближаемся к Чужому и хватаем его за глотку. Наш нож доделывает неаппетитную часть. Таким образом, эта маленькая игра повторяется несколько раз. При этом морпехи почти всегда занимают фиксированные позиции, в то время как мы, благодаря вооружению нанокостюма и невидимости, можем кружить вокруг Чужих, чтобы уничтожать их не спеша. Это блестящая смена от очень быстрого к почти спокойному темпу игры. Великолепная шутка: если мы пускаем Алькатраса бегом (идеально вниз по склону) и нажимаем клавишу «пригнуться», то наш подопечный плюхается на зад и скользит дальше с бешеной скоростью. Если при этом можно ещё всадить в Seph’а пачку свинца, то приходится сдерживать себя, чтобы не слишком громко ликовать от радости.
Замечательны также моменты, в которые можно вынести тяжеловесного и невероятно бронированного Чужого, на которого в другом случае потребовалось бы несколько ракет, одним ударом. Берём для этого бочку бензина, подрывной заряд, который приклеиваем на бочку, попрыгаем у монстра перед носом, чтобы привлечь внимание. Во время преследования подрываем заряд в тот момент, когда Seph проходит мимо бочки. Бум, Seph мертв! Бронированные объекты меньше всего защищены со спины.
Crytek называет огромного робота Чужого просто Heavy. Отличным вариантом будет взорвать бочку бензина с его спины. Если таковой нет, то поможет только свинец, много свинца
В какой-то момент мы, наконец, достигли нашей цели - своего рода мини-бастион морских пехотинцев. Мешки с песком защищают внушительный арсенал: снайперские винтовки, ракетные пусковые установки с лазерным наведением, ракетные установки залпового огня. Шик! И всё это остро необходимо, так как наступает решающий бой уровня. Тяжеловооружённый транспортный вертолет Чужих кружит над нами, выбрасывает сначала волну Seph перед нашей позицией, чтобы в конце атаковать всей своей мощью. Мы прячемся в укрытии, но всё же получаем несколько энергетических зарядов от "летающей крепости". Картинка начинает мерцать, нанокостюм предупреждает нас о том, что уровень нашего здоровья низок. Не было необходимости, дорогой нанокостюм, но всё же, спасибо. В конце концов, после некоторого времени, в течение которого корабль снова и снова атакует нас, а мы снова и снова ищем боеприпасы, чтобы послать в небо ракету за ракетой, вертолет взрывается в помпезном облаке огня. Мы сделали это! Уровень закончился и наше время прохождения сингла тоже.
После этого мы спрашиваем продюсера Натана Кэмэрилло о том, можно ли пройти Crysis 2 также в скрытом режиме. Так, чтобы можно было избежать большинства боёв, просто обойдя противника в режиме невидимости. "Да", - отвечает Кэмэрилло, - "только это будет стоить невероятно много времени и нервов". Кроме того, только при убийстве Чужих можно получить необходимые средства, чтобы вооружать и улучшать нанокостюм дальше. Ага!
Уф! Что же такого должно произойти, чтобы рука Статуи Свободы с факелом покоилась в Мэдисон-сквере, примерно в середине Манхэттэна?
После Нью-Йорка у нас есть еще дела в Ноттингеме. Что? Да, в Ноттингеме, но только с технической точки зрения. Именно в Ноттингеме находится группа Crytek, которая разрабатывает мультиплеер Crysis 2. С несколькими разработчик мы устремляемся в мультиплеерную беготню. Это выглядит отлично, значительно лучше, чем на EA Showcase в Лондоне месяц назад, где мы смогли уже протестировать несколько раундов дезматча. Но в Лондоне был Crysis 2 только для Xbox 360. Теперь это персональный компьютер с толковой мышью и клавиатурой.
Мультиплеер Crysis 2 можно сравнить с последней частью Call of Duty. Изначально имеются только заготовленные классы, такие как солдат или снайпер. Они имеют сначала только две способности в нанокостюме. В случае солдата, это вооружение и невидимость. Однако в случае успеха Вы открываете другие навыки и сможете их приспосабливать к Вашему костюму. Возможно, Вы добавите сенсор следов ног, который показывает на короткое время пути игроков-соперников на земле. Или перк Stampf, при котором Ваш персонаж может с такой силой прыгать на землю, что возникает ударная волна, которая сваливает всех ближайших врагов с ног. К сожалению, мы пока не смогли протестировать особенные способности нанокостюма, так как разработчики запустили нас в мультиплеер совершенно не прокачанными персонажами.
Будет ли это всё работать как запланировано? Являются ли перки осмысленными или только это так, чепуха в довесок? Пока мы не можем этого знать. Но уже с уверенностью можно сказать: даже без особенных способностей, эта перестрелка в Ноттингеме доставила нам много радости. Так как игровой темп варьируется как и в сингле, имеется большая свобода передвижения благодаря супер-скачку, а подкаты доставляют в мультиплеере еще больше удовольствия, чем в одиночной кампании. По крайней мере, если Вы при этом успели взять противника на мушку.
Stampf-Perk выглядит на постановочном скриншоте очень впечатляющим. Но будет ли это действительно использоваться в мультиплейере?
Петра Шмиц: что понравилось мне больше всего в Crysis 2? То, что мы больше не должны постоянно переключаться между режимами нанокостюма туда и обратно, чтобы, например, прыгнуть особенно высоко. Таким образом, Манхэттэн предоставляет значительно больше свободы, чем первый Crysis. Только в балансе и в системе сохранения Crytek еще должен внести изменения. Некоторые бои показалась мне слишком тяжёлыми, а я ведь, явно не стрелок-нуб.
Потенциал: Отлично
Дата публикации: 2011-01-06 12:52:09 Просмотров: 10014